Стабилизатор тяги дымохода – зачем он нужен?
Сегодня на малых и промышленных объектах устанавливаются котлы, составной частью которых является труба дымоудаления. Конечно, не всегда эту трубу нужно ставить, но это связано лишь с особенностями конструкции котлов.
В этой статье мы расскажем о такой важной части дымоходной трубы, как стабилизатор тяги. Также мы расскажем о том, зачем его туда устанавливают.
Что такое стабилизатор тяги и зачем он нужен
Не всегда дымоход работает так, как должен. Его большая длина может стать причиной появления слишком сильной тяги (что приводит к падению давления). Напротив, во время сильных ветров возникают скачки давления, а при растопке тяга также усиливается.
Резкие и кратковременные скачки тяги невозможно контролировать, поскольку они вредят работе отопительного оборудования, например, сбивают пламя в газовых котлах.
Важно! Частые повторы розжига вредят оборудованию.
Сильная тяга ведет к уменьшению КПД отопительного агрегата, поскольку часть тепла рассеивается вместе с горячими газами вместо того, чтобы разогреть комнату. Что хуже, такой силы тяга приносит дискомфорт жителям дома.
Чтобы избавиться от такого рода проблемы, инженеры изобрели стабилизатор тяги, который монтируется в нижнюю часть дымовой трубы. Его главная задача – выровнять давление и уменьшить силу тяги.
Важно! Стабилизатор тяги монтируется изначально в дымоходные трубы печей и котлов длительного и сверхдлительного горения.
Расскажем теперь подробнее о нем.
Устройство стабилизатора тяги
Работу стабилизатора тяги можно сравнить с работой клапана. Поскольку он ставится достаточно близко к огню, стабилизатор делают из нержавеющей стали. Оцинкованную не используют из-за низкой стойкости к огню и высоким температурам.
Внешне стабилизатор тяги выглядит как заглушка с подвижной пластиной, которая качается как маятник. Она может как закрывать, так и открывать отверстие дымохода.
Важно! Видели специальный тройник около отопительного оборудования? Именно его ставят для установки стабилизатора тяги в трубу дымохода.
Принцип работы
Схема работы стабилизатора проста: когда в дымоходе сильное давление, стабилизатор тяги открывает клапан и впускает в трубу дымохода воздух из помещения. Когда давление выравнивается, клапан закрывается.
Важно! Клапан моментально реагирует на изменение давления.
Интересно, что можно найти стабилизаторы в форме грибка. Они больше подходят для газовых котлов, нежели для твердотопливных.
Достоинства и недостатки
Стабилизатор тяги – последнее веяние технологий. Поэтому в установке стабилизатора тяги в дымоход можно увидеть довольно очевидные преимущества.
- Более безопасная эксплуатация отопительного оборудования.
- Исчезают изменения тяги при сильном ветре.
- Уменьшается перегрев дымохода, что увеличивает его срок службы.
- Меньший выброс угарного газа в атмосферу.
- Увеличение КПД отопительного оборудования. Это выражается в уменьшении утечек тепла в помещении и экономии топлива.
Недостатков у стабилизатора практически нет, однако помните, что он не может повышать тягу – лишь уменьшать её.
Проверенные производители
Не каждая фирма, выпускающие дымоходы, занимается стабилизаторами тяги. Хуже – находиться в поиске нужного предмета, когда труба сделана из асбоцемента или кирпича.
Когда стоит вопрос об установке модульного дымохода из керамики или сэндвича, возможно стоит взять комплектующие той же фирмы.
Интересно! Из-за того, что вне крупных городов можно встретить лишь пару брендов, выбора при покупке практически нет.
Люди положительно отзываются о нескольких брендах.
- Darco (Польша).
- КРАФТ (Россия, г. Воронеж).
- ZKZ-INDUSTRI (Чехия).
- POLMAR (Польша).
- SWaG (Украина).
- Afriso (Германия).
- Трио-Трейд (Россия).
Как сделать стабилизатор тяги своими руками
Если хочется сделать стабилизатор тяги своими руками, следует для большего удобства подготовить чертеж. На нем обязательно наносят точные размеры. Выкройки можно сделать из ватмана и по ним впоследствии вырезать из металлического листа необходимые детали.
При изготовлении стабилизатора тяги своими руками предпочтительно воспользоваться конкретным материалом – нержавеющей сталью.
Важно! Хорошо подойдут такие марки стали – AISI 304 или 321.
Если требуется дополнительно сварить трубу из этого же материала, нужно использовать аргоновую сварку.
Приведем точные измерительные данные по отношению к листу.
- Толщина – 1 мм.
- Внутренний диаметр = диаметр дымохода.
- Длина – до 300 мм.
Отдельно стоит упомянуть про вырез для клапана – он должен составлять около 15% от сечения борова дымохода.
Важно! Швы стоит зачищать как можно тщательнее.
После создания выреза требуется установка поворотной оси, которая представляет собой пруток маленького диаметра, на котором закреплена пластина, закрывающая клапан.
К трубе и пластине крепят гайками ось, затем к пластине приваривают противовес.
В 25-30 мм от края трубы сверху и снизу развальцовывают канавки. Это делается для жесткой фиксации стабилизатора. К дымоходу его крепят при помощи широких хомутов.
Важно! Изготавливать компенсатор самим или брать готовый – целиком ваше решение.
Учитывая вышесказанное, отметим, что без стабилизатора тяги дымохода никак не обойтись, поскольку он крайне положительно влияет на работу всей отопительной системы.
Оставить комментарий
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение